• Домашняя • Вверх •


МО РБ

Домашняя
"Вести колледжа"
Абитуриенту
История колледжа
Учебная работа
Воспитат. работа
Методический центр
Спортивная жизнь
Производ. работа
Карта сайта
Одно окно
Обратная связь

 

 

Математика

 

Основными показателями оценки знаний и умений абитуриентов являются полнота, системность, действенность теоретических знаний; умение пользоваться изученными понятиями при выполнении практических заданий; овладение навыками оперирования понятиями по основным содержательным линиям курса математики: числа и вычисления; выражения и их преобразования; уравнения и неравенства; координаты и функции; геометрические фигуры и их свойства; измерение геометрических величин; геометрические построения и преобразования.

Отметка выводится в соответствии с Десятибалльной шкалой оценки результатов учебной деятельности учащихся. При этом учитывается характер допущенных ошибок (существенные, несущественные). К категории существенных ошибок относятся ошибки, связанные с незнанием, непониманием учащимися основных положений теории и с неправильным применением методов, способов, приемов решения практических заданий, предусмотренных программой. К категории несущественных ошибок относятся погрешности, связанные с небрежным выполнением записей, рисунков, графиков, чертежей, а также погрешности, которые не приводят к искажению смысла задания и его выполнения. При наличии существенной ошибки задание считается невыполненным.  “Стоимость” (“цена”) задания, при выполнении которого допущена несущественная ошибка, снижается на один балл.

 

Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся 

Баллы

Показатели оценки

1

Узнавание математических объектов изучения, включая термины, обозначения, формулы в предъявляемых источниках информации (текст учебника, дидактические материалы, рисунки, графики, чертежи.), а также образное описание изученных математических моделей в окружающей действительности.

2

Различение определений, свойств и признаков математических понятий, формулировок правил, теорем, предъявленных в готовом виде, и выполнение под руководством учителя соответствующих практических заданий в одно-два действия.

3

Воспроизведение отдельных фрагментов программного учебного материала,   самостоятельное выполнение практических заданий в одно-два действия по заданному образцу.

4

Воспроизведение основной части программного учебного материала, последовательное его изложение, использование математических фактов, понятий, формулировок, утверждений, правил, умение решать простейшие задачи по заданному образцу.

5

Осознанное воспроизведение основной части программного учебного материала, его интерпретация  конкретными примерами реальной действительности, а также умение решать типовые задачи по известному алгоритму.

6

Самостоятельное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала и объяснение отдельных его элементов, а также умение решать типовые задачи с использованием нескольких алгоритмов.

7

Владение программным учебным материалом с учетом внутрипредметных связей, умение обосновывать математические закономерности и самостоятельно использовать различные способы, приемы, методы решения типовых задач.

8

Владение и оперирование программным теоретическим материалом, применение знаний, умений и навыков при доказательстве математических закономерностей, решении задач с полным их обоснованием. 

9

Оперирование программным учебным материалом с использованием межпредметных связей, владение приемами математического моделирования в знакомой и частично измененной ситуациях, умение использовать известные алгоритмы для решения задач.

10

Уверенное владение приемами математического моделирования проблемных ситуаций реальной действительности, свободное оперирование учебным материалом с использованием внутрипредметных и межпредметных связей для решения задач.

 общие требования

Содержание и объем учебного материала, по которому осуществляется контроль знаний и умений абитуриентов, поступающих на основе общего базового образования, определяется программой вступительных испытаний.

Экзаменационный вариант вступительного испытания в письменной форме по математике (далее по тексту – экзаменационный вариант) должен содержать совокупность заданий от первого до пятого уровней включительно. Задание может представлять собой алгебраическую или геометрическую задачу.

Экзаменационный вариант может состоять из 5, 10 или 7 заданий (по усмотрению учреждения образования). Количество заданий каждого из уровней определяется в соответствии с таблицами 2 – 4. Доля геометрических задач должна составлять примерно одну треть от количества всех заданий. Например, если письменная работа содержит пять заданий, то 1 – 2 из них должны быть геометрическими; если десять заданий, то 3 из них – геометрические; если семь заданий, то 2 из них – геометрические.

При формировании (составлении) экзаменационных вариантов необходимо иметь в виду, что на письменный экзамен по математике отводится 3 академических часа. Рекомендуется избегать задач с громоздкими вычислениями, отнимающими много времени. Целесообразно включать задачи, позволяющие проверить качество математической подготовки и выявить различные стороны математического мышления абитуриента.

Время выполнения экзаменационной работы отсчитывается от момента ознакомления абитуриентов с содержанием экзаменационных вариантов (текстов заданий).

 

 критерии оценки

Интервал оценивания одного задания для каждого уровня приведен в таблице 1.

Таблица 1

Номер уровня

Интервал оценивания одного задания (в баллах)

І

0-2

ІІ

0-4

ІІІ

0-6

ІV

0-8

V

0-10

Верхняя граница интервала оценивания представляет собой максимальную «цену» задания.

Если при выполнении практического задания допущена существенная ошибка, то задание считается невыполненным. При наличии несущественной ошибки «стоимость» («цена») задания  снижается на один балл.

Задание считается выполненным, если оно удовлетворяет следующим требованиям:

- правильный выбор способа решения задачи;

- правильное использование математической терминологии и символики;

- точное выполнение необходимых вычислений и преобразований;

- правильное выполнение необходимых чертежей и графиков;

- последовательность и аккуратность записи решения;

- получение правильного ответа.

оценка письменной работы

Для оценивания письменной работы можно использовать следующие  рейтинговые шкалы:

- таблица 2 – для экзаменационного варианта из 5 заданий;

- таблица 3 – для экзаменационного варианта из 10 заданий;

- таблица 4 – для экзаменационного варианта из 7 заданий.

Таблица 2

№ задания

Уровень

задания

«Цена»

одного задания

Максимальный суммарный балл

1

І

2

2

2

ІІ

4

6

3

ІІІ

6

12

4

ІV

8

20

5

V

10

30

Таблица 3

№ задания

Уровень

задания

«Цена»

одного задания

Максимальный суммарный балл за выполнение заданий

1

І

1

1

2

І

2

3

3

ІІ

3

6

4

ІІ

4

10

5

ІІІ

5

15

6

ІІІ

6

21

7

ІV

7

28

8

ІV

8

36

9

V

9

45

10

V

10

55

 Таблица 4

№ задания

Уровень

задания

«Цена» одного задания

Максимальный суммарный балл за выполнение заданий

1

І

2

2

2

ІІ

4

6

3

ІІІ

5

11

4

ІІІ

6

17

5

ІV

7

24

6

ІV

8

32

7

V

10

42

 Для выставления отметки подсчитывается общая сумма баллов (суммируются баллы, фактически набранные абитуриентом за каждое из заданий, входящих в экзаменационный вариант). Отметка выставляется на основании общей суммы баллов в соответствии с таблицей 5.

 Таблица 5

Количество заданий экзаменационного варианта

5 заданий

10 заданий

7 заданий

общая сумма баллов

отметка

общая сумма баллов

отметка

общая сумма баллов

отметка

1

1

1

1

1

1

2 - 3

2

2 - 4

2

2 - 3

2

4 - 5

3

5 - 7

3

4 - 5

3

6 - 8

4

8 - 12

4

6 - 8

4

9 - 11

5

13 - 18

5

9 - 14

5

12 - 14

6

19 - 25

6

15 - 21

6

15 - 19

7

26 - 33

7

22 - 29

7

20 - 22

8

34 - 42

8

30 - 35

8

23 - 26

9

43 - 52

9

36 - 39

9

27 - 30

10

53 - 55

10

40 - 42

10



© 2006-2012  УО "Оршанский государственный механико-экономический колледж"
Дата обновления:  
Hosted by uCoz