|
|
Математика
Основными показателями оценки знаний и умений абитуриентов являются полнота, системность, действенность теоретических знаний; умение пользоваться изученными понятиями при выполнении практических заданий; овладение навыками оперирования понятиями по основным содержательным линиям курса математики: числа и вычисления; выражения и их преобразования; уравнения и неравенства; координаты и функции; геометрические фигуры и их свойства; измерение геометрических величин; геометрические построения и преобразования. Отметка выводится в соответствии с Десятибалльной шкалой оценки результатов учебной деятельности учащихся. При этом учитывается характер допущенных ошибок (существенные, несущественные). К категории существенных ошибок относятся ошибки, связанные с незнанием, непониманием учащимися основных положений теории и с неправильным применением методов, способов, приемов решения практических заданий, предусмотренных программой. К категории несущественных ошибок относятся погрешности, связанные с небрежным выполнением записей, рисунков, графиков, чертежей, а также погрешности, которые не приводят к искажению смысла задания и его выполнения. При наличии существенной ошибки задание считается невыполненным. “Стоимость” (“цена”) задания, при выполнении которого допущена несущественная ошибка, снижается на один балл.
Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся
общие требования Содержание и объем учебного материала, по которому осуществляется контроль знаний и умений абитуриентов, поступающих на основе общего базового образования, определяется программой вступительных испытаний. Экзаменационный вариант вступительного испытания в письменной форме по математике (далее по тексту – экзаменационный вариант) должен содержать совокупность заданий от первого до пятого уровней включительно. Задание может представлять собой алгебраическую или геометрическую задачу. Экзаменационный вариант может состоять из 5, 10 или 7 заданий (по усмотрению учреждения образования). Количество заданий каждого из уровней определяется в соответствии с таблицами 2 – 4. Доля геометрических задач должна составлять примерно одну треть от количества всех заданий. Например, если письменная работа содержит пять заданий, то 1 – 2 из них должны быть геометрическими; если десять заданий, то 3 из них – геометрические; если семь заданий, то 2 из них – геометрические. При формировании (составлении) экзаменационных вариантов необходимо иметь в виду, что на письменный экзамен по математике отводится 3 академических часа. Рекомендуется избегать задач с громоздкими вычислениями, отнимающими много времени. Целесообразно включать задачи, позволяющие проверить качество математической подготовки и выявить различные стороны математического мышления абитуриента. Время выполнения экзаменационной работы отсчитывается от момента ознакомления абитуриентов с содержанием экзаменационных вариантов (текстов заданий).
критерии оценки Интервал оценивания одного задания для каждого уровня приведен в таблице 1. Таблица 1
Верхняя граница интервала оценивания представляет собой максимальную «цену» задания. Если при выполнении практического задания допущена существенная ошибка, то задание считается невыполненным. При наличии несущественной ошибки «стоимость» («цена») задания снижается на один балл. Задание считается выполненным, если оно удовлетворяет следующим требованиям: - правильный выбор способа решения задачи; - правильное использование математической терминологии и символики; - точное выполнение необходимых вычислений и преобразований; - правильное выполнение необходимых чертежей и графиков; - последовательность и аккуратность записи решения; - получение правильного ответа. оценка письменной работы Для оценивания письменной работы можно использовать следующие рейтинговые шкалы: - таблица 2 – для экзаменационного варианта из 5 заданий; - таблица 3 – для экзаменационного варианта из 10 заданий; - таблица 4 – для экзаменационного варианта из 7 заданий. Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Для выставления отметки подсчитывается общая сумма баллов (суммируются баллы, фактически набранные абитуриентом за каждое из заданий, входящих в экзаменационный вариант). Отметка выставляется на основании общей суммы баллов в соответствии с таблицей 5. Таблица 5
|
© 2006-2012 УО "Оршанский государственный механико-экономический колледж"Дата обновления: |